Импрессионизм История возникновения импрессионизма Импрессионизм и живопись Великие импрессионисты

Навигация

Импрессионизм.


Биографии:

Пьер Огюст Ренуар



Импрессионизм. Истоки возникновения импрессионизма.

Ничто не повлияло так сильно на изменение направлений и стилей в живописи, как появление в 19-м веке фотографии. Несмотря на то, что художники поначалу приняли ее враждебно, дагеротипные пластины расширили видимые горизонты в скором времени. Выхваченные из общей суеты и навсегда запечатленные моменты жизни улиц, людей, животных в своих будничных, незамысловатых композициях сдвинули приоритеты восприятия окружающего мира.

Великий Будда изобразительного искусства, вечно сидящий или возлежащий, имеющий длинное название "Реализм-Романтизм-Классицизм", вдруг поднялся со своего многовекового ложа и отправился гулять по набережным и площадям, любуясь ставшими мгновенно воздушно-прозрачными закатами и восходами. Он обрел новое имя - Импрессионизм. Презревшие работу в мастерских, импрессионисты вырвались на свободные просторы с треножниками-этюдниками. Кстати, треножники импрессионисты тоже позаимствовали у фотографов. Толстая золотая барочная рама отошла в историю, как нечто статичное, на этих новых картинах она уже не смотрелась и выглядела тяжелыми кандалами.

Бликующая туманность и размытость черно-белого изображения, хотя и была следствием начального технического несовершенства, вдохновила художников импрессионистов перенести нечто подобное на холсты, не смешивая цвета, ложить их рядом друг с другом на одном полотне. Неожиданно стал уходить иногда на второй план сам сюжет, уступая место наслаждению глаза игрою перекликающихся красок. Это был новый большой шаг в культуре, и, как обычно это бывает, он не сразу адекватно воспринялся обществом. Нужно было это понять, а на понимание уходит много времени.

Остановимся на творчестве Пьера Огюста Ренуара. Фотографичность его композиций потрясает. Например: "Завтрак лодочников". Можно говорить о синониме между словами "Фото" и "Импрессионизм". Выражаясь современным языком - удачливый папарацци уловил уникальный кадр. Ренуар предвосхитил появление цветной фотографии - он писал картины с необычным ракурсом. Но именно неведение того, что через 100 лет появится цветная фотография, вдохновляло новую волну художников импрессионистов . Конечно, они продолжали настаивать насчет того, что фотография - "презренный" жанр, но это можно объяснить обычным человеческим самолюбием, которое, как мы знаем, очень болезненно. Однако дружбу с Надаром у них это не прервало. Если бы на Машине Времени импрессионистам показали обычную современную "мыльницу" - велико было бы их разочарование. Но, слава Богу, они не подозревали о степени технического прогресса.

Винсент Ван Гог, высказывая свое мнение ученикам школы классицизма, говорил только одну фразу: "Все это мертво!" И в качестве доказательства показывал свои картины. На меня очень сильное впечатление произвел его "Белый дом ночью". Картина, краденая-перекраденая то нацистами, то коммунистами, навсегда вписана шедевром импрессионизма. Здесь художник ушел даже дальше возможностей фотографии 21-го века. Разделение света луны, его контраст с ночной тенью - все это не оставляет шансов точной передачи для техники нашего времени. Ведь если мы и сфотографировали бы такой пейзаж - фотовспышка засветила бы его мгновенно. Тут великий импрессионист телепортировался вообще в отдаленное будущее. Давайте поставим вопрос, насколько: 22-й век? 23-й? 24-й? Когда, с помощью каких квантовых компьютеров и фотовспышек удастся технически получить такой снимок? Слава импрессионистам 19-го века!

Да и сама сегодняшняя фотография, сделавшись, цветной, начала соревноваться, сама того не подозревая, в импрессионизме. Нестандартная композиция, плюс впечатление от цвета - вот волшебные слагаемые, от которых до сих пор невозможно оторвать зачарованных зрительских глаз.

Волшебным образом вскоре родился экспрессионизм, который не только продолжил дело импрессионизма - акцент на цвет, но и сдвинул силуэты и характер передаваемых предметов, дав толчок для появления кубизма, абстракционизма, лучизма и т.д. Сюрреализм вообще поставил знак вопроса над изображением предмета и явил его внутреннюю сущность.

Надар, поднявшийся на воздушном шаре над Парижем со своей фотокамерой, подобен Магеллану, открывшему форму Земли. Но, как и Магеллан, не знающий о последствиях своей экспедиции, он точно также не подозревал о ценности своих фотографических пластин, пока они не попались на глаза проницательных живописцев.

Даниил Завгородний. 2010 год.




clock for blog free часы для сайта html


Поиск по сайту


Вам нравится сайт?




Погода сегодня











Индекс цитирования Анализ сайта — Google PageRank - 10KARTIN.RU
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 © S.S.V. 2009-2017