Навигация

Винсент Ван Гог - выдуманный и настоящий.

Дата добавления: 2011-03-27

Автор/Источник: Даниил Завгородний. 2010 год


Спустя сто лет после смерти художника его преданные и дотошные биографы начали с помощью тракторов истинной правды ломать тот волшебный имидж, который с таким трудом создавали такие талантливые PR-менеджеры, как немец Юлиус Мейер-Грефе и последующие кинорежиссеры. Что говорят преданные биографы, Ян Хальскер, Богомила Велш-Овчарова и другие? Они говорят - Ван Гог никогда не был сумасшедшим. Художник являлся обычным человеком и гениальным постимпрессионистом, под конец жизни страдающим изредка приступами эпилепсии из-за употребления абсента. В это верится охотно и сразу, тем более учитывая большое количество весьма убедительных доказательств, а также собранных фактов. Еще сильнее в этом убеждают и увеличивающиеся ряды исследователей имевшей место быть реальности. Но если даже это и так, то не явись миру в нужный момент шарлатаны-пиарщики, возвел бы этот мир на такой высокий пьедестал головокружительной славы одного из многих импрессионистов? И где бы сейчас находились эти рьяные правдолюбцы, дружно марширующие на страницах печати и новых книг? Скорее всего, многих из них мы бы просто не знали. Я не думаю, что например японцы очень рады такой правде, выложившие за картины Ван Гога самые баснословные деньги. Потому что японцы в свое время покупали другого Ван Гога. Не просто обычного человека и гениального постимпрессиониста. Их, японцев, этим не удивишь. Они покупали сумасшедшего Ван Гога и, естественно, за сумасшедшие деньги. А то кто бы тогда им в самой Японии, самой высокоэстетичной стране Мира, поверил бы, что они приобрели нечто феноменальное, из ряда вон выходящее, умопомрачительное? Никто.

Итак, выход Ван Гога на пшеничное поле в Арле №1. Как это было на самом деле. Слушайте грохот мотора неумолимого трактора правды.

Уставший и разочарованный в своей непутевой жизни, не слишком довольный объемом продаж своих картин, удрученный увеличением количества членов семьи брата Теодора, изнуренный абсентом, тащился Ван Гог на осточертевшее пшеничное поле с треножником подмышкой и холстом на подрамнике. В правом огромном кармане его чудовищной хламиды, перепачканной краской от ворота до полы, Лежала коробка с красками и кистями, а в левом грелся милый сердцу револьвер для отпугивания проклятых ворон, которые то и дело принимали художника за пугало и норовили сесть чуть ли не на голову. Из-за этих ворон Винсент перестал носить любимую широкополую шляпу, потому что тогда сходство с чучелом посреди поля становилось абсолютным. Но безжалостное солнце так сильно пекло, что он со временем сильно обгорел и сделался окончательно рыжим.

О чем думал Винсент, рисуя пшеничное поле? Он думал о том, что доктор Поль Гоше из психиатрической клиники не очень хороший человек. Хотя он и написал портрет этого доктора, тот запретил ему носить с собою револьвер. А вот хозяин комнаты, которую художник снимал на время, хороший человек, потому что он дал ему револьвер. И лучший друг Поль Гоген тоже не очень хороший товарищ, так как на последней встрече запретил ходить с револьвером, и в пылу горячего спора отрезал ножом Винсенту часть уха. Вот такая странная забота о сохранении жизни в ущерб здоровью. Отправляйся, Поль Гоген, после этого куда-нибудь подальше, на какие-нибудь Маркизские острова, на Хива-Оа... Да, иди на Хива-Оа... Туда тебе и дорога, любитель экзотики. Опять вороны... Нужно достать оружие... Начинается приступ эпилепсии... Револьвер случайно дергается не в ту сторону при выстреле…Ранение...

Выход Ван Гога на пшеничное поле в Арле №2. Посвящается светлой памяти Юлиуса Мейер-Грефе. Получите миф, иначе проза жизни убьет всеобщий интерес к художнику...

Объевшись красного винограда неподалеку в винограднике, радостно насвистывая веселую мелодию себе под нос, гулял Ван Гог по окрестностям Арле и забрел случайно на пшеничное поле. В его безумном остекленевшем взоре застыло крайнее изумление, и нездешняя улыбка осенила рыжебородое лицо. Солнце жизнерадостно светило изо всех сил, он отбросил в заросли пшеницы свою шляпу, утыканную свечками для работы в темноте, и начал вдохновенно рисовать с таким неистовством, которым может похвастать только сумасшедший. Хорошо пишется на свежем воздухе, здесь нет вечного запаха скипидара для разведения красок!

О чем думал Винсент, рисуя пшеничное поле? Он немного ругал себя за недавнюю временную слабость, когда в очередном приступе помешательства на почве яркости и разнообразия цветов окружающего мира он позволил самому себе отрезать целое ухо. Хорошо, что не палец, иначе тогда как бы он рисовал? Приходится держать себя в руках, а это очень тяжело, когда вокруг так все красиво! Чересчур красиво! А вдруг под воздействием этой красоты и в следующем приступе эпилепсии он отрежет себе все-таки палец, как тогда будет создавать новые полотна? А как хорошо мелкими разноцветными черточками передавать тонкие переливы света, и какое это все-таки чудо - импрессионизм! Но вот на горизонте появилась одинокая фигура доктора Поля Гоше. Наверное, он ищет Ван Гога, чтобы отвести его опять в лечебницу... Не бывать этому... Как хорошо, что у Винсента есть с собой револьвер на этот самый случай... Прекрасная возможность не даться доктору, уйти в другой, еще более цветной мир... Выстрел.


 

 


clock html часы для сайта html


Поиск по сайту


Вам нравится сайт?




Погода сегодня











Яндекс цитирования Счетчик и проверка тИЦ и PR
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 © S.S.V. 2009-2014